Гирудотерапия (лечение пиявками) в Санкт-Петербурге

Гирудотерапия – лечение медицинскими пиявками. Положительный терапевтический эффект достигается благодаря попаданию в организм человека до сотни биологически активных веществ, содержащихся в слюнных железах пиявки, при прокусывании кожи и кровососании. Основным действующим веществом считается гирудин, который является самым мощным природным ингибитором тромбина, а также обладает выраженным противовоспалительным и обезболивающим эффектом. В результате такого воздействия снижается риск тромбообразования, улучшается микроциркуляция и насыщение тканей кислородом, активизируется отток лимфы, что приводит к уменьшению отеков, снижается болевой синдром и воспалительные реакции, повышается иммунитет.

В медицинских целях используются исключительно пиявки, выращенные в специальных лабораториях. После использования пиявки утилизируются. Их повторное применение не допустимо.

Лечение пиявками проводит врач гирудотерапевт, который определяет показания, количество сеансов и пиявок для одной процедуры, зоны их постановки, а так же оценивает возможные противопоказания.

Эффективность гирудотерапии доказана многолетними клиническими исследованиями, что позволяет использовать ее в различных областях медицины:

• Гастроэнтерология (хронические заболевания печени и желчевыводящих путей, хронический панкреатит, колит)
  • Гинекология (женские воспалительные заболевания, климактерический синдром)
  • Дерматология (экзема, псориаз, нейродермит)
  • Кардиология (стенокардия, перенесенный ранее инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, сердечная недостаточность)
  • Неврология (остеохондроз, неврит, невралгия)
  • Профилактическая медицина (общее оздоровление, детоксикация организма)
  • Проктология (геморрой)
  • Пульмонология (бронхиальная астма, хронический бронхит)
  • Сосудистая хирургия (тромбофлебит, эндартериит, облитерирующий атеросклероз, хроническая венозная недостаточность, лимфостаз)
  • Травматология (артрозы, артриты)
  • Урология (цистит, простатит, энурез)
  • Эндокринология (гипертиреоз, тиреоидит, ожирение)

Как и любой метод лечения, гирудотерапия имеет свои противопоказания:

• Заболевания, сопровождающиеся плохой свертываемостью крови
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта с высоким риском кровотечения (язва желудка и двенадцатиперстной кишки, выраженный эррозивный гастрит и дуоденит, опухоли)
  • Тяжелая анемия
  • Лейкозы
  • Беременность
  • Возраст до 10 лет
  • Высокая температура
  • Индивидуальная непереносимость пиявок
  • Алкогольное опьянение
  • Острое психическое возбуждение

Как проводится сеанс гирудотерапии?

Гирудотерапевт отбирает необходимое количество пиявок, проверяет их активность, промывает водой и помещает в плотно закрывающийся сосуд.

Пациент размещается в удобной для длительного нахождения позе. Гирудотерапевт обрабатывает спиртом кожу в месте постановки пиявки до появления устойчивого покраснения. После этого с помощью пробирки, обрезанного разового шприца или пинцета пиявка располагается на коже. Во время прокусывания кожи пиявкой могут возникнуть болевые ощущения, напоминающие жжение крапивы, которые быстро проходят. Обычно для полноценного присасывания требуется не более 1-3 минут. Под заднюю присоску подкладывается салфетка. Сеанс гирудотерапии обычно длится от 50 до 90 минут. После его завершения врач снимает пиявки с помощью смоченной спиртом марлевой салфетки. Использованные пиявки помещаются в банку с дезинфицирующим раствором и утилизируются в установленном порядке.

Место прокусывания кожи пиявкой обрабатывается антисептиком, после чего накладывается стерильная ватно-марлевая повязка. Кровотечение после гирудотерапии может длиться до 24 часов. На следующий день повязку меняют, а ранку обрабатывают перекисью водорода.

Осложнения при проведении гирудотерапии подготовленным врачом встречаются крайне редко.

Стоимость гирудотерапии (лечения пиявками) в Санкт-Петербурге

Исследование Цена (руб.)
Постановка пиявок (гирудотерапия): постановка 1 пиявки 1 200
Постановка пиявок (гирудотерапия) в гинекологии (вагинальная гирудотерапия): постановка 1 пиявки 1 500